На главную ИВГИЭлектронная почтаКарта сайтаИВГИСотрудникиНаучно-исследовательская работаПубликацииНовостиФотогалерея
КОНТАКТЫ

Телефон:
8 (499) 250-666-8

Электронная почта: ivgi@rsuh.ru

Москва,
м. Новослободская,
ул. Чаянова, 15
РГГУ

Вайнштейн О.Б. 

В 1981 году окончила филологический факультет МГУ, романо-германское отделение. Ученица профессора А.В.Карельского. Защитила диплом по теме “С.Т.Кольридж и английское романтическое эссе”.

В 1981-1984 году училась в аспирантуре Института Мировой Литературы Академии наук. В 1986 году защитила диссертацию “Мэтью Арнольд и викторианская критика”. Кандидат филологических наук по специальности “Литература стран Западной Европы и Америки”.

В 1985-1992 г. - научный сотрудник Института Мировой Литературы.

С 1993 г. - старший научный сотрудник Института Высших Гуманитарных Исследований в Российском Государственном Гуманитарном Университете.

В 1993-1994 г. работала в Институте текстов и рукописей в Париже.

В 1997 г. преподавала  в Мичиганском Университете (США).

В 2005 году защитила докторскую диссертацию «Европейский дендизм XIX века: литературная традиция и поэтика поведения».

В Российском Государственном Гуманитарном Университете читала лекционные курсы “Европейский романтизм”, “История всемирной литературы XIX века”, «История мировой культуры XIX века» “Поэтика Озерной школы”, “Методология гуманитарного знания”, “Семиотика одежды и тела”.

Член редколлегии международного журнала “Fashion Theory” и российского журнала «Теория моды».

Лауреат премии «Инолиттл» журнала «Иностранная Литература» за 2001 год (за статью «Грамматика ароматов»).

С 2002 года постоянно ведет неформальный научный семинар «Археология городской жизни: мода, тело, культура» (места проведения – городские кафе и клубы).

Автор двух монографий и более ста тридцати статей, составитель пяти книг. Выступала с докладами на международных научных конференциях в Англии, США, Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Норвегии, Хорватии. Работы О.Б.Вайнштейн переведены на английский, французский, итальянский и немецкий языки.

 

Основные направления научных исследований О.Б.Вайнштейн - литература и философия европейского романтизма; методология гуманитарных наук ХХ века; постструктурализм; гендерные исследования; история повседневной жизни, семиотика одежды, история и теория моды.

Благодаря занятиям в семинаре по немецкому романтизму профессора А.В.Карельского О.Б.Вайнштейн сначала выбрала основной темой своих занятий европейский романтизм и разрабатывала проблематику философского языка и стиля философских сочинений на материале сочинений С.Т.Кольриджа, Новалиса и Фридриха Шлегеля. Особое внимание уделялось жанру романтического фрагмента и эссе. В статьях об английской эстетике анализировала особенности оптимистического мировоззрения и идеологию культуры в викторианской критике на примере Мэтью Арнольда и Э.С.Дэллэса.

Ряд работ О.Б.Вайнштейн посвящен деконструктивизму Жака Деррида и американским критикам-деконструктивистам. В своих исследованиях О.Б.Вайнштейн выявляет историко-философский контекст мысли Деррида, в частности, его связь с античным скептицизмом и с Хайдеггером. В статьях по гендерной проблематике и постмодернизму акцентируется формирование нового канона современной культуры.

От работ историко-литературной ориентации в 1990-е годы О.Б.Вайнштейн перешла к интердисциплинарой проблематике одежды как текста, изучая культурные конструкции костюма, тела и  зрения. В Мичиганском университете читала курс лекций “Моделирование женщины”, посвященный женской телесности и типологии красоты в истории культуры.  Особое место в исследованиях занимает дендизм как мода, идеология и стиль жизни, кодекс поведения в европейской культуре XIX-XX веков.

В ряде последних трудов, ориентируясь на концепцию широкой текстуальности, О.Б.Вайнштейн анализирует концепции чистого и грязного, эстетику внешности, семиотику запаха в культуре, моду как знаковую систему, одежду и городскую жизнь.

Основными принципами в научной деятельности считает рационализм и интеллектуальную неожиданность, возможность развития философских идей на конкретном культурном материале.

 

 

   Монографии

1. Язык романтической мысли: о философском стиле Новалиса и Фридриха Шлегеля. М., РГГУ, 1994.

 

2. Денди: мода, литература, стиль жизни. М.: НЛО, 2005, 2006. 640 с.

 

 

Составление:

3. А.В.Карельский. Метаморфозы Орфея. Беседы по истории Западных литератур. Изд-во РГГУ, 1998. Состав и предисловие.

 

4. Барбе Д’Оревильи. О дендизме и Джордже Браммелле. М., Изд-во Независимая Газета, 2000. Состав, предисловие и комментарии (совм. с А.Райской).

 

5. Ароматы и запахи в культуре. Изд-во Новое Литературное Обозрение, 2003, Том 1: Составление, предисловие, авторские статьи.

 

6. Ароматы и запахи в культуре. М.: Изд-во Новое Литературное Обозрение, 2003, Том 2: Составление, статья, библиография.

 

7. Викторианская культура: современный взгляд. Составление блока статей и предисловие // НЛО № 70, 2004, с.91-193.

 

8. А.В.Карельский. Немецкий Орфей: беседы по истории западных литератур (составление совместно с А.Б.Ботниковой) . М.: изд-во РГГУ (в печати).

 

Статьи

 

9. 1.У.С.Лэндор как критик // Общественные науки за рубежом. Сер.Литературоведение. М., 1980, №4, с.102—104.

 

10. Восприятие Озерной школы в России // Вестник МГУ.Сер. Филология, М., 1980, №6, с.59-62.

 

11. Поэтика жанра эссе // Проблемы современной филологии. М., 1982, с.160-162.

 

12. Мэтью Арнольд и Лев Толстой // Типологические соответствия и контактные связи в русской и зарубежной литературах. Красноярск, 1984, с.47- 65.

 

13. Волшебные стекла Э.Т.А.Гофмана //Литературные произведения XVIII-XX веков в историческом и культурном контексте. М., 1985, с.124-131.

 

14. Кому писать эссе? // Литературная учеба, 1985, №2, с.215-218.

 

15. Мэтью Арнольд и проблемы викторианской критики. Автореферат канд.диссертации. М, ИМЛИ, 1985.

 

16. Роман Ч.Кингсли «Ипатия» в оценке викторианской критики//Вестник МГУ, Сер.Филология, 1985, №2, с.44-48.

 

17. «Веселая Наука» Э.С.Дэллэса // Специфика исторической теории. М, 1986, с.20-23.

 

18. Эстетика фрагмента в литературе немецкого романтизма//Генезис художественного произведения. М., 1986, с.191-201.

 

19. Философия слова С.Т.Кольриджа // Историко-философский ежегодник-86. М., 1987, с.107-118.

 

20. Леопарды в храме: деконструктивизм и критическая традиция // Вопросы литературы, 1989, N 12, с.167-199.

 

21. Сопротивление теории или этика чтения? // Вопросы литературы, 1990, с.88-93.

 

22. Истолкуйте мое наваждение! //Литературное обозрение, 1991, №5, с.88-93.

 

23. Как Деррида получал шапочку в Кембридже // Независимая Газета, 1992, 4 сент., №170, с.7.

 

24. Деррида и Платон: деконструкция Логоса // Мировое древо (Аrbor Mundi), 1992, N 1, c.50-73.

 

25. Интервью с Жаком Деррида // Мировое Древо (Аrbor Mundi), 1992, N 1, c.73-80.

 

26. “Homo deconstructivus”: философские игры постмодерна // Апокриф. 1993. №2. С. 12-30.

 

27. Одежда как смысл: Идеологемы современной моды // Иностранная литература, 1993, N 7, с.224-232.

 

28. Постмодернизм: философия или язык? // Вопросы философии, 1993, N 7, с.3-7.

 

29. Феномен “общей собственности” в культуре романтизма // “Scribantur haec…”: Проблема автора и авторства в истории культуры: Научная конференция. Москва 12-15 мая 1993 г. (Материалы). М., РГГУ, 1993. С. 42-48.

 

30. Индивидуальный стиль в романтической поэтике // Историческая поэтика: Литературные эпохи и типы художественного сознания / Отв. ред. П.А.Гринцер. М.: Наследие, 1994. С. 392-430.

 

31. Les Bards anglais et la critique russe // Philologiques III: qu'est-ce qu'une littérature Nationale? - Paris: Ed. de la Maison des sciences de l'homme, 1994. P. 147-160.

 

32. Маргерит Юрсенар // Французская литература: 1945-1990. М.: Наследие, 1995. С.622-642.

 

33. Удовольствие от гипертекста // Новое литературное обозрение. - 1995. - N 13. - С. 383-388.

 

34. Рецензия на новые книги о Мишеле Фуко // Новое литературное обозрение. 1995. N 13. С. 403-406.

 

35. "Полные смотрят вниз": Идеология женской телесности в контексте российской моды // Художественный журнал. 1995. N 7. С. 49-53.

 

36. Заметная незаметность или об эзотерике дeндизма // Сегодня. 1995. 21 октября.

 

37. Метаморфозы феминистской моды // Женщина. 1995. Декабрь. № 24 (116). С. 15.

 

38. Костюм в русской художественной культуре. Рецензия. // Новое литературное обозрение. М., 1996, № 19. С.387-389.

 

39. Метафизика взгляда: еще раз о дендизме // Сегодня. 1996. 20 января.

 

40. Female Fashion, soviet style: bodies of ideology // Russia - women – culture /ed. H.Goshilo, B.Holmgren. Indiana,USA: Indiana UP / 1996. P. 64-94.

 

41. Туника и кринолин: модели телесности в европейском костюме XIX века // Невербальное поле культуры / Тело. Вещь. Ритуал. М.: Изд. центр РГГУ. 1996. С.47-51.

 

42. Туника и кринолин // Сегодня. 1996. май.

 

43. Розовый роман: поэтика и структура // Газета "Книжное обозрение". М., 1996. № 25 (июнь). С.9.

 

44. La formation du sujet de l’écriture: les journaux de Dorothy Wordsworth // Genèse textuelle, identitées sexuelles. Paris: Du Lerot, 1997. P. 101-111.

 

45. Розовый роман как машина желаний // Новое литературное обозрение. 1997. № 22. С. 303-331.

 

46. Мода новых русских: история и дилеммы // Декоративное искусство. 1997. № 1-2. С. 105-110.

 

47. Любимые стили российских женщин // Resonans. 1997, 14 -20 июня. № 22. С. 14.

 

48. Внешность поэта: легенда о Колридже // Филологические записки: Вестник литературоведения и языкознания. Вып. 9 / Воронежский гос. ун-т. 1997. С.108-120.

 

49. Дендистские прогулки или о прелестях фланирования // Независимая газета. 1997, 21 августа. С. 8.

 

50. Шекспировские вариации в английской прозе (В.Вулф, О.Хаксли, Дж.Фаулз) // Английская литература ХХ века и наследие Шекспира. М.: Наследие, 1997. С. 92-120.

 

51. Мифологии 40 лет спустя // Иностранная литература. 1998. №2. 249-251.

 

52. Денди и мадемуазель // На посту. 1998. №1. С.24-29.

 

53. “Двойной узел” для российских женщин // Феномен пола в культуре / Sex and Gender in Culture. М.: Изд. центр РГГУ, 1998. С. 45-51.

 

54. Жизнетворчество в культуре европейского романтизма // Вестник РГГУ. Вып. 2. ИВГИ за письменным столом / Под ред. С.Ю.Неклюдова. Сб. статей. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1998. С. 161-186.

 

55. Откуда берется пыль? Семиотика чистого и грязного. //Мировое древо (Arbor Mundi), 1998, N 6, c.153-173.

 

56. Zeitgenossische Hefte uber die Liebe: “Subkultur von Mädchen aus Russland // Frauen und Mythos. Freiburger Frauen Studien. 1998. Heft 1. Jahrgang 4. S. 239-271.

 

57. Семиотика одежды гуманитариев // Неприкосновенный запас. 1999. № 1 (3). С. 82-89.

 

58. Литературный пантеон в критике Мэтью Арнольда // Литературный пантеон: национальный и зарубежный. М.: Наследие, 1999. С. 148-158.

 

59. Мода свободных профессий // Мода - коллекция . 1999. № 3. С. 20-21.

 

60. La subversion de l’hospitalité et les jeux visuels dans le dandysme // Mythes et représentations de l’hospitalité. Clermont - Ferrand: Presses Univ. Blaise-Pascal, 1999. P. 267-281.

 

61. Эстетика дендизма // XIX век как литературная и культурная эпоха. М.: МГУ, 1999. С. 26-28.

 

62. Поэтика дендизма //Иностранная литература, 2000, N3, 296-307.

 

63. Российские дамские романы: от девичьих тетрадей до криминальной мелодрамы // Новое литературное обозрение. 2000. № 41. С. 441-447.

 

64. Fashioning woman: dressmaker as cultural producer // Para-sites. A casebook against cynical reason / Ed. George Marcus. The University of Chicago Press, 2000. P. 195-225.

 

65. Interview to Alexei Elfimov. // Alexei Elfimov. Academics and production of intellectual discourse of Modernity in Russia // Para-sites: a casebook against cynical reason. University of Chicago Press, 2000, pp.225-257.

 

66. Шампанское для чистки ботинок. // Родина, 2000, №8, с.107-110.

 

67. Matthew Arnold et Léon Tolstoï // Slavica Occitania, Toulouse, n°10, 2000, p.383-400.

 

68. Денди: исчезающий вид. М-Коллекция, 2000, №3, с.31-33.

 

69. Улыбка чеширского кота: взгляд на российскую модницу // Женщина и визуальные знаки. М., 2000, с.30-43.

 

70. Clubland как искусство одиночества в толпе. М-Коллекция, 2000, № 5, с.40-42.

 

71. Идеальное платье – песочные часы. М-Коллекция, 2000, №4, с.24-25.

 

72. Ленивый вальс // М-Коллекция, 2000, № 6. С. 36-37.

 

73. В те же сети // М-Коллекция, 2000, № 6. С. 38.

 

74. Лица ХХ века // М-Коллекция, 2000, № 6. С. 17-37 (в соавторстве с Р.Кирсановой и Д. Ермиловой).

 

75. Благородный азарт и холодный расчет // М-коллекция. 2001. № 1. С. 52-53.

 

76. Mode und Zeitgeist // M-Collection. 2001. № 1. S. 36-37.

 

77. Искусство дистанции. М-Коллекция, 2001.Вып.32, № 3. С.24-25.

 

78. Деньги на ветер. М-Коллекция, 2001. Вып.35, № 6. С. 35-36.

 

79. Die Kunst der Distanzierung. M-Collection. 2001. №4. S. 24-25.

 

80. Kultur und Tradition. M-Collection. 2001. № 6. S.34-35.

 

81. Грамматика ароматов: одеколон и Шанель № 5 // Иностранная литература. 2001. № 8. С. 260-273.

 

82. Academic diary// Intellectual news. №9, autumn 2001 / Special Issue: Intellectual life in Moscow today. P.98–102.

 

83. Фланер в городском пейзаже// Забриски Rider. 2002. №13. С.150–155.

 

84. Russian dandyism: Constructing a man of fashion// Russian Masculinities in history and culture/ Ed. B.Evans Clements, R.Friedman and D.Healey. Routledge, 2002, p.51-76.

 

85. Лексика моды: Dress-code, look, стиль// Индустрия моды. 2002. №2. С. 86–90.

 

86. Вульгарность: превращения смыслов// Буржуазия. 2002. №1(12). С.20–26.

 

87. Джентльменский кодекс: роскошь игры по правилам// М‑Коллекция. 2002. №2. С.41.

 

88. Русский щеголь: профессиональные риски // Индустрия моды. 2002. № 5, июнь. С. 86-93.

 

89. Историческая ароматика // Эксперт. 2002. № 36, 30 сент. / Приложение «Вещь». 2002. № 9. С. 4-6.

 

90. Денди: искусство или род религии? // Буржуазия. 2002. №2 (13). С.22-26.

 

91. Грамматика Шанель № 5. // Буржуазия. 2002. № 3 (14) 2002. С.55-62.

 

92. Метафора хамелеона в европейской культуре // Человек–Культура–История. М.: РГГУ, 2002. С. 272-293.

 

93. Gentleman oder Dandy? // M-Collection, №6, 2002, S.46-47.

 

94. Мод воспитанник примерный. Русские денди в жизни и в литературе // Fashion Business №8, февраль 2003, с.71-77.

 

95. Время ковра. // М-Коллекция, 2003, №2, с. 1-13 (в соавторстве с А.Джебраиловым).

 

96. Денди – типично английская игра // М-Коллекция, №4, 2004, с.58-59.

 

97. Храмы вежливости и комфорта. // Родина, №5-6, 2003, с.154-160.

 

98. Грамматика ароматов // Ароматы и запахи в культуре. М., Изд-во Новое Литературное Обозрение, 2003, Том 1, с.5-12.

 

99. Историческая ароматика // Ароматы и запахи в культуре. М., Изд-во Новое Литературное Обозрение, 2003, Том 1, с.437-463.

 

100. Семиотика Шанель №5 // Ароматы и запахи в культуре. М.: Изд-во Новое Литературное Обозрение, 2003, Том 2, с.352-367; библиография с.651-660.

 

101. Холодная харизма. // Еженедельный журнал, 2003, №23 (74), 16 июня-22 июня, с. 64-65.

 

102. Il dandismo russo. La construzione dell’uomo alla moda // Discipline della moda. L’etica dell’apparenza. A cura di Bernardo Valli, Benedetta Barzini, Patrizia Calefato. Liguori editore, 2003. Pp.181-193.

 

103. «Вы это называете фраком?» Легенды о денди Бо Браммелле. // Пинакотека, 2004, № 18-19, с.58-63.

 

104. Сахарный парик и светящийся кролик: розыгрыши как традиция английской эксцентрики. // Пинакотека, 2004, № 18-19, с.88-94.

 

105. Три этюда о денди // Иностранная Литература, 2004, № 6, с.269-293.

 

106. Политика и мода // М-Коллекция, 2004, №1, с.23.

 

107. Универсальной красоты не существует // Газета, 5 марта, 2004, № 6 (24).

 

108. Дендистские манеры: из истории светского поведения. // Homo Historicus. К 80-летию Ю.Л.Бессмертного. В двух книгах. М., Наука, 2003. Книга II., с.224-244.

 

109. Текст и текстиль // сб. Свой путь в науке: Коллективный портрет ИВГИ. 2004.

 

110. Джентльменские забавы: розыгрыши как английская культурная традиция // Традиционные и современные модели гостеприимства. М, РГГУ, 2004, с.142-165.

 

111. Банты, рюши, цветы и кокарды: теоретические и политические аспекты моды // Неприкосновенный запас, 2004, № 37, с.88-95.

 

112. Говорит и показывает Лондон // М-Коллекция № 4 (55) 2005, c. 12-15.

 

113. Викторианская культура: современный взгляд. НЛО № 70, 2004, с.91-93.

 

114. Зрительные игры XIX века: оптика английских денди». НЛО № 70, 2004, с. 169-190.

 

115. Денди нашего времени: инструкция по поиску. //М-Коллекция, 2005, №2, с.56-62.

 

116. Настоящий денди – это маргинал. Интервью с К.Мильчиным. Книжное обозрение, 2005, №20 (2030), с.3.

 

117. Лидер моды: искусство дистанции // Коммуникативные проекты в контексте современной теории моды: Материалы межвузовского семинара в рамках проекта "Коммуникация. Мода. Культура" 9 апреля 2004 года. М.: изд-во РГГУ, 2005, с.109-116.

 

118. Мода и метросексуалы // Мадам Фигаро, 2005, апрель, №1, с.116-119.

 

 

119. Elements of style. Интервью с Брайаном Дроакуром. Moscow Tomes, 2005, June 3-5, N 3180, p. 1-3 (context).

 

120. Граф Робер де Монтескью, денди декаданса // Искусство versus литература. – М.: ОГИ, 2005. – С. 197–224.

 

121. Символический язык ковра // Ностальгия, 2005, с.86-89 / беседа с А.С.Джебраиловым.

 

122. Европейский дендизм XIX века: литературная традиция и поэтика поведения. Специальность 10.01.03– Литература народов стран зарубежья (английская). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. Москва, 2005.

 

123. Метросексуалы – это конформисты. Интервью с Вероникой Чернышевой. Независимая Газета. 14.04.2006. Приложение «Антракт».

124. Sarafan for court ladies: gendering court uniform in Russia. // Die zivile Uniform als symbolische Kommunikation - Civilian uniforms as symbolic communication. Sartorial representation, Imagination and consumption in Europe (18th- 20 th century). Franz Steiner Verlag: 2006, pp.123-131.

 

125. In search of the modern-day dandy: makeover games. Marres/Centrum voor Contemporaine Cultur. Maastricht, 2006. pp.1-8.

 

126. География московской моды: маршруты шопинга // Теория Моды 2006, №1, сс. 179-209.

 

127. Mapping Moscow fashion: spaces and spectacles of consumption // Fashion’s World Cities. Berg publishers: 2006, pp. 135-159.

 

128. Красота –это культурная настройка нашего зрения. Интервью с Галиной Юзефович // Psychologies, № 6, 2006, с.96-97.

 

129. Средь моющих пылесосов, тюрбанов и тамагочи // Неприкосновенный запас, № 1 (45), 2006, с.207-213.

 

130. Оправдание одежд. Интервью с Е.Жирицкой // Новая газета, 22 января 2007.

 

131. Ноги графини: этюды по теории модного тела // Теория Моды, 2006-2007, №2, сс.99-126.

 

132. Веселая наука перформанса или www.bartenev.ru / Интервью с Андреем Бартеневым // Теория моды, 2006-2007, № 2, с.87-93.

 

 

Публикации

 

1.А.В.Карельский. Письмо к немецкому другу. Фантазия в манере Гофмана // Сегодня, 1993, 17 августа / Публикация и предисловие.

 

2. А.В. Карельский. Из литературно-критического наследия // Вопросы литературы. 1994. Вып. II. С. 156-176 / Публикация и предисловие.

 

3. А.В. Карельский. Индивидуальность переводчика  и его стилистический слух / // Иностранная литература. 1994. № 6. С. 237-247 / Публикация и предисловие.

 

4. А.В. Карельский. Душа моя, форма форм // Сегодня. 1994, 24 июня / Публикация.

5.Элен Сиксус: женщина-тело-текст. // Художественный журнал, 1995, № 6, с. 32-35. / публикация, перевод, предисловие.

 

6. А.В. Карельский. Лекция о Франце Кафке // Иностранная литература. - 1995. - №8. - Австрийский литературный гид / Публикация.

 

7. А.В.Карельский. Письмо к немецкому другу // Полярность в культуре. СПб, 1997. С. 244-248. / публ. и предисловие: Двойничество в пространстве памяти.

 

8. А.В. Карельский. Метаморфозы Орфея. Беседы по истории западных литератур. Вып. 1 / М.: РГГУ, 1998. / Сост., публ. и предисловие (С. 11-18).

 

9. А.В.Карельский.  Поэзия и проза Владимира  Набокова.  Пер.  с  нем.  Е.  И.  Маркович.  Предисловие  и публикация //  Филологические  записки.  Вестник

литературоведения и языкознания. - Вып. 10. Воронеж, 1998. - С.58-71.

 

10. А.В. Карельский. Немецкоязычная  литература начала XX века в общеевропейском духовном контексте  // Диалог культур – культура диалога. М.: Изд-во РГГУ, 2002 . С. 273-307 / Предисл.  и публ. О.Б.Вайнштейн, Е. Войналович

 

11. А.В. Карельский. Немецкий Орфей: беседы по истории западных литератур. Главы из будущей книги. Публикация и вступительная заметка А. Б.Ботниковой, О. Б.Вайнштейн //  Иностранная литература № 6, 2006, с.173-207.

 

 

Статьи в Интернете: 

 

1.Notebooks of love: girls' subculture in Russia.

http://www.ruthenia.ru/folklore/veinstein2.htm 

 

2.Российский розовый роман: от девичьих  тетрадей до криминальной мелодрамы.

http://www.ruthenia.ru/folklore/veinstein1.htm

 

3.Поэтика дендизма:

http://magazines.russ.ru/inostran/2000/3/vainst.html

 

4.Мифологии 40 лет спустя:

http://magazines.russ.ru/inostran/1998/2/sr_knig02.html

 

5.Грамматика ароматов:

http://magazines.russ.ru/inostran/2001/8/vainstein.html

 

6.Интервью  «Виртуальный аристократизм» с Арсением Загуляевым:

http://www.krasota.ru/krasota/articles/show.htpl?id=1197 

 

7. «Бо-2»: о современных денди:

http://www.krasota.ru/krasota/articles/show.htpl?id=1196

 

8. Мужчина моей мечты

http://magazines.russ.ru/inostran/2003/6/van.html

 

9. Три этюда о денди.

http://magazines.russ.ru/inostran/2004/6/van7.html

 

10. Жак Деррида: стратегии выживания.

http://polit.ru/analytics/2004/10/16/derrida.html

 

11. "Банты, рюши, цветы и кокарды": теоретические и политические аспекты моды.

 http://www.nz-online.ru/index.phtml?aid=25011175

 

12. Мода и семиотика богатства

http://wwwpx.polit.ru/culture/2004/12/31/vainstein.html

 

13. Академический стиль

http://www.polit.ru/culture/2005/02/17/vainshakademstil.html

 

14. Экологический стиль

http://www.polit.ru/culture/2005/03/01/niceshirts.html

 

15. Розовый роман как машина желаний

http://www.situation.ru/app/j_art_735.htm

 

16. Классика моды: список полезных вещей

http://www.polit.ru/analytics/2005/02/01/vaindzhinsy.html

 

17. Зрительные игры: оптика английских денди

http://magazines.russ.ru/nlo/2004/70/van14.html

 

18. предисловие к подборке  по викторианской культуре:

http://magazines.russ.ru/nlo/2004/70/van9.html

 

19. Дендистские манеры

http://deja-vu4.narod.ru/Dandy.html

http://ec-dejavu.ru/d/Dandy.html

 

20. Модные стратегии Тимоти Эвереста

http://www.polit.ru/culture/2005/05/24/vaisnshtein.html

 

21 наглость как вид изящных искусств

http://www.krasota.ru/krasota/articles/show.htpl?id=1703

 

22. Батский щеголь

http://www.krasota.ru/krasota/articles/showsd.htpl?sd=31

 

23. Политика стиля. Интервью с Вероникой Чернышевой в  Независимой газете.

http://www.ng.ru/saturday/2006-04-14/13_bobo.html

 

24. Интервью «Великий мужской отказ» / 11 октября 2006

http://www.stengazeta.net/article.html?article=2134

 

25. Киберсобака и уличная мода: лондонские игры (часть 1) / 21 ноября 2006

http://www.stengazeta.net/article.html?article=2379

 

26. Золото дурака: лондонские игры  (часть 2)

http://www.stengazeta.net/article.html?article=2708#

 

27. Красота –это культурная настройка нашего зрения. Интервью с Галиной Юзефович в журнале Psychologies.

http://www.psychologies.ru/main/dossier/archive/dossier_276.html

 

28. А.В. Карельский. Немецкий Орфей: беседы по истории западных литератур. Главы из будущей книги.

http://magazines.russ.ru/inostran/2006/6/ka7.html

 

29. Оправдание одежд: интервью с Е.Жирицкой в Новой газете.

http://www.novayagazeta.ru/data/2007/04/31.html

 

30. Дендизм эпохи массовой культуры. Интервью с Викторией Мерзляковой для сайта russ.ru

http://www.russ.ru/politics/docs/dendizm_epohi_massovoj_kul_tury